Транспортировкой насыпных и навалочных грузов занимаются практически все компании, работающие в сфере грузоперевозок.
Сначала нужно понять, в чем же разница между категориями этих грузов. Навалочные чаще всего минерального происхождения, которые при перевозках не помещаются в тару, состоящие из множества мелких частиц. К ним можно отнести каменный уголь, строительные материалы, различные руды. К виду насыпных причисляют в основном продовольственные зерновые грузы: гречиха, пшено, различные крупы, сахар-песок, кукуруза в зернах. Их основная особенность – сыпучесть.
Главными свойствами навалочных грузов, которые оказывают непосредственное влияние на подборку основной и второстепенной техники и оборудования, выступают насыпная плотность, влажность, пожароопасность, возможность возникновения пожаров, взрывов и многие другие. Насыпная плотность – это коэффициент отношения массы груза к объему, который он занимает, включающего погрешность величины пространства между частицами. Значение насыпной плотности связано целым рядом параметров и обуславливает разделение грузов на четыре категории тяжести. Еще одним важным параметром, характеризующим навалочные грузы, является размер частиц или кусковатость. Данный параметр тестируется с помощью процесса просеивания или грохочения материала через сита различной калибровки и высчитывается путем отношения массы полученной фракции к общей массе взятой на тест пробы. Однородность частиц груза можно  высчитать через отношение самого большого размера частицы к самому меньшему. Навалочный груз называют рядовым, если полученный таким образом коэффициент будет более 2,5. В случае, когда коэффициент меньше 2,5 или равен этому значению, груз называют сортированным. По величине частиц навалочные грузы можно разделить на категории: крупно-, мелко-, среднекусковые, мелко- и крупнозернистые, пылевидные и порошкообразные.
Сыпучие грузы транспортируют чаще всего в кузове грузового авто. Такие грузы отличаются от навалочных степенью сыпучести. Требования, предъявляемые к условиям перевозки, сыпучих грузов часто перекликаются с требованиями к транспортировке навалочных. Однако здесь все же есть свои особенности. К примеру, сыпучий груз лучше всего везти, накрыв тканью или брезентом во избежание попадания в него сора, который извлечь будет очень проблематично, или просыпания на трассу. Большинство компаний транспортируют насыпные грузы в закрытых контейнерах.

Новости ВИАПОРТ

30
March 2020

Железнодорожники Уханя возобновили работу раньше намеченного ― 28 марта. Первый поезд из 50 контейнеров с противоэпидемическими средствами, медикаментами, электроникой, автозапчастями и другими грузами отправлен в Германию. Общая стоимость...

30
March 2020

ОТЛК ЕРА совместно с портом Мукран, Калининградской железной дорогой и портом Балтийск запустила регулярный мультимодальный контейнерный сервис из Скандинавии в Китай и обратно с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Об этом сообщает...

30
March 2020

ОТЛК ЕРА и «РЖД-Логистика» осуществили тестовую отправку санкционного груза из Европы в Китай. Этим грузом стал замороженный лосось из Нидерландов, доставленный в Дуйсбург автотранспортом. Сейчас поезд уже пересек границу с Россией, где на каждый...