Владивостокский порт был возведен в конце XIX столетия, функционируя и активно развиваясь и по сегодняшний день. Он находится в бухте под названием Золотой Рог. Сейчас Владивосток является одним из самых крупных дальневосточных портов с занимаемой площадью более 550 кв. м.

Корабельная навигация здесь осуществляется круглогодично. Международную торговую деятельность Владивосток начал с 1991 года, постоянно увеличивая грузооборот импорта и экспорта.  Порт имеет очень удобное и выгодное географическое расположение, обуславливающее направления, в которых производится перевалка грузов: Вьетнам, Южная Корея, Тайвань, Япония. Предприятие занимается также организацией и осуществлением каботажных транспортировок по направлениям Чукотки, Петропавловска-Камчатского, Магадана.

В ведомстве объекта находится 17 причалов общей протяженностью более 4000 м. Максимальная глубина причальной зоны здесь достигает 15 м. Сюда могут заходить корабли с максимальной осадкой 11 м, наибольшей длиной в 260 м и шириной до 40 м.  Несколько мелководных причалов используются для ремонта судов. Порт Владивосток по характеру свое деятельности можно назвать универсальным, потому что он занимается приемкой и переправкой самых разных видов грузов: нефти, автомобилей, леса, металлолома, металлических конструкций, строительной техники и многих других. Все причалы оснащены железнодорожным полотном, общая протяженность которого достигает 20 км. Пропускная способность местной железнодорожной станции достигает 1000 вагонов за 24 часа. В порту возведены крытые и открытые складские помещения. Суммарная их площадь около 227 кв. м.  

Владивосток насчитывает шесть специализированных терминалов: пассажирский, универсальный (занимается обработкой сыпучих и навалочных грузов), автомобильный, нефтяной, контейнерный, а также терминал, занимающийся обработкой генеральных грузов. Предприятие оснащено всей необходимой специализированной техникой и оборудованием. Портовой парк насчитывает более 150 единиц техники. Здесь эксплуатируется шесть мощнейших кранов «Готтвальд» с максимальной массой поднятого груза в 63 т, а один из них имеет грузоподъемность в 100 т. На территории Владивостока имеются портальные краны с наибольшей массой поднятого груза в 32 т, гусеничные, автомобильные краны, а также пять мостовых перегружателей.  К числу вспомогательной техники относятся морские буксиры, буксирные катера, буксиры-кантовщики, четыре нефтемусоросборщика,  плавучая мастерская и другие плавучие средства.

Сейчас происходит процесс модернизации и усовершенствования порта с увеличения пропускных способностей и повышения эффективности работы. Упор в деятельности делается на переброску высокодоходных габаритных грузов, таких как автотехника или грузы в контейнерах. Уже проведена реконструкция контейнерного терминала и увеличены его пропускные возможности. Ведутся работы по реконструкции железнодорожного полотна с задачами расширения зоны и покрытия и модернизации, возводится специальный терминал для работы с легковыми автомобилями. Происходит перестройка и усовершенствование нефтяной базы, так как перевалка нефти и нефтепродуктов является одним из самых перспективных направлений в работе порта. Проводятся работы по модернизации экологической системы объекта. Безусловно, Владивостокский морской порт играет большую роль в экономике не только Российской Федерации, но и азиатских стран тихоокеанского региона.

Новости ВИАПОРТ

17
April 2024

Ввоз товаров из Китая впервые упал с середины 2022 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные китайской таможни.

16
April 2024

В первом квартале 2024 года количество ввезенных через Приморский край автомобилей японского производства превысило импорт китайских машин более чем в 50 раз. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

16
April 2024

Как сейчас работает схема платежей в Китай через контрактодержателя, рассказывает Ольга Карташева, специалист отдела развития мультимодальных перевозок «ВЭД Агент»