Владивостокский порт был возведен в конце XIX столетия, функционируя и активно развиваясь и по сегодняшний день. Он находится в бухте под названием Золотой Рог. Сейчас Владивосток является одним из самых крупных дальневосточных портов с занимаемой площадью более 550 кв. м.

Корабельная навигация здесь осуществляется круглогодично. Международную торговую деятельность Владивосток начал с 1991 года, постоянно увеличивая грузооборот импорта и экспорта.  Порт имеет очень удобное и выгодное географическое расположение, обуславливающее направления, в которых производится перевалка грузов: Вьетнам, Южная Корея, Тайвань, Япония. Предприятие занимается также организацией и осуществлением каботажных транспортировок по направлениям Чукотки, Петропавловска-Камчатского, Магадана.

В ведомстве объекта находится 17 причалов общей протяженностью более 4000 м. Максимальная глубина причальной зоны здесь достигает 15 м. Сюда могут заходить корабли с максимальной осадкой 11 м, наибольшей длиной в 260 м и шириной до 40 м.  Несколько мелководных причалов используются для ремонта судов. Порт Владивосток по характеру свое деятельности можно назвать универсальным, потому что он занимается приемкой и переправкой самых разных видов грузов: нефти, автомобилей, леса, металлолома, металлических конструкций, строительной техники и многих других. Все причалы оснащены железнодорожным полотном, общая протяженность которого достигает 20 км. Пропускная способность местной железнодорожной станции достигает 1000 вагонов за 24 часа. В порту возведены крытые и открытые складские помещения. Суммарная их площадь около 227 кв. м.  

Владивосток насчитывает шесть специализированных терминалов: пассажирский, универсальный (занимается обработкой сыпучих и навалочных грузов), автомобильный, нефтяной, контейнерный, а также терминал, занимающийся обработкой генеральных грузов. Предприятие оснащено всей необходимой специализированной техникой и оборудованием. Портовой парк насчитывает более 150 единиц техники. Здесь эксплуатируется шесть мощнейших кранов «Готтвальд» с максимальной массой поднятого груза в 63 т, а один из них имеет грузоподъемность в 100 т. На территории Владивостока имеются портальные краны с наибольшей массой поднятого груза в 32 т, гусеничные, автомобильные краны, а также пять мостовых перегружателей.  К числу вспомогательной техники относятся морские буксиры, буксирные катера, буксиры-кантовщики, четыре нефтемусоросборщика,  плавучая мастерская и другие плавучие средства.

Сейчас происходит процесс модернизации и усовершенствования порта с увеличения пропускных способностей и повышения эффективности работы. Упор в деятельности делается на переброску высокодоходных габаритных грузов, таких как автотехника или грузы в контейнерах. Уже проведена реконструкция контейнерного терминала и увеличены его пропускные возможности. Ведутся работы по реконструкции железнодорожного полотна с задачами расширения зоны и покрытия и модернизации, возводится специальный терминал для работы с легковыми автомобилями. Происходит перестройка и усовершенствование нефтяной базы, так как перевалка нефти и нефтепродуктов является одним из самых перспективных направлений в работе порта. Проводятся работы по модернизации экологической системы объекта. Безусловно, Владивостокский морской порт играет большую роль в экономике не только Российской Федерации, но и азиатских стран тихоокеанского региона.

Новости ВИАПОРТ

29
October 2018

Если бы вручали награды «за верность СЭФ», то среди удостоенных обязательно оказался бы бизнес-портал из Кузбасса «Авант-партнер». Это крупный информационный ресурс, регулярно публикующий новости СЭФ не только...

25
October 2018

Информационным партнером Сибирского экономического форума впервые стал телеканал «Большая Азия».

25
October 2018

Согласно данным Новосибирской таможни, Китай в январе-сентябре 2018 года уверенно лидировал как в экспорте (18%), так и в импорте (42%) предприятий Новосибирской области.