На берегу Японского моря, в двух десятках километров от города Находка располагается Восточный порт. Этот объект один из самых значительных по размерам портов, на дальневосточной территории.

Судоходство здесь длится на протяжении всего года. Даже в холодные зимние месяцы, когда на море становится толстый слой льда, корабли проводятся буксирами. Восточный занимает первое место по уровню глубины и полноводности среди портов, расположенных по соседству, благодаря чему может принимать достаточно габаритные суда с осадкой более 15м.

В порту действует 15 основных причалов, второстепенные, а также пирс для хозяйственных нужд. Причалы - структурные единицы спецтерминалов. Например, угольный терминал занимается перегрузкой каменного угля и считается крупнейшим на территории России, так как в год через него проходит более 12 млн. тонн сырья. В составе терминала два полноводных причала, каждый длиной по 381м. Сюда могут подходить корабли грузоподъёмностью около 150 000 тонн и длиной до 300 м. На территории терминала эксплуатируются специализированные механизмы и устройства, в числе которых пункт разгрузки. Здесь установлены два вагоноопракидываетеля, которые помогают разгрузить около семисот вагонеток за 24 часа. Ленточные конвейеры проводят погрузку как на корабли, так и выгрузку на склады. В рамках терминала эксплуатируются судопогрузочные машины и вагоноразмораживатели. Кроме всего, здесь имеется склад, вмещающий единовременно до 600 000 тонн каменного угля.

В Восточном порту имеется контейнерный терминал, через который в год проходит около 300 000 контейнеров. В состав объекта входят четыре с суммарной длиной примерно 1300 м. Площадь помещений, отведенных под склад, около 480 000 кв. м.
Около 7 лет в порту работает «Восточная стивидорная компания», которая производит работы по перегрузке экспортно-импортных судов и контейнеров-транзитов. В составе стивидорного терминала числятся 4 причала, каждый из которых снабжен перегружателями для контейнеров. Здесь эксплуатируется 3 гранстейнера с предельной массой поднятого груза 30, 5 тонн.

На причале № 10 Восточного порта находится терминал по перевалке удобрений, через который в год проходит около 2,5 млн. тонн груза. Здесь располагаются крытые складские помещения площадью 12 000 кв. м., две машины для загрузки кораблей и разгрузочный вагонный пункт.
Лесной терминал Восточного порта насчитывает два причала. В распоряжении находятся склады общей площадью 85 000 кв. м. Еще два причала отводятся терминалу навалочных грузов, где происходит перевалка клинкера и угля. На территории лесного терминала и терминала навалочных грузов эксплуатируются тягачи, бульдозеры, автопогрузчики, одиннадцать портальных кранов и другое специализированное оборудование.

Один из причалов занимает терминал под названием «Лесной порт» длиной в 150м. Сюда приходят средне- и малогабаритные корабли. Данная часть порта снабжена железнодорожными путями, а площадь складских помещений здесь около 11 000 кв. м. По работе с навалочными и лесными грузами также специализируется «СК Малый порт», а перевалкой метанола заведует «Восточный нефтехимический терминал».

Восточный порт является невероятно значимым объектом на территории РФ, так как входит в состав крупнейшего транспортного узла на берегах Тихого океана и ежегодно осуществляет колоссальные грузообороты.

Новости ВИАПОРТ

16
June 2021

В Томской области опробовали новую технологию отправки пиломатериалов. Контейнерная площадка ст. Асино, расположенная поблизости от места их производства, позволила исключить из логистической цепочки автотранспорт. Ранее доставка в регионе...

16
June 2021

Стоимость морских перевозок из КНР с марта выросла на 50%. Грузы, которые доставляются из Поднебесной в июне обходятся на 30% дороже, чем это было в марте-апреле, а фрахт контейнеров на июль подорожал ещё на 20%.Как сообщает "Российская газета",...

15
June 2021

К 2023 г. в Приморском крае на границе с Китаем будут открыты два новых перехода. Как сообщил губернатор региона Олег Кожемяко, речь идёт о завершении реконструкции МАПП «Краскино» в Хасанском районе и, вероятнее всего, о пункте пропуска «...