По результатам работы Российских портов за 7 месяцев 2013г., порт Восточный показал объём 28,4 млн.т. - рост на 19% по сравнению с аналогичным периодом. / С января по июль в 2012г. по отношению к аналогичному периоду 2011г., объём перевалки 23,9 млн.т. с приростом 6% /. Только за июль 2013г. объём перевалки в порту Восточный достиг рекордного в своей истории показателя, превысив объём 43 000 TEU. По словам управляющего директора ООО «Восточная Стивидорная Компания» Валерия Местулова, на протяжении 2013 года ВСК показывает стабильный поступательный рост объемов перевалки, одновременно продолжая работу по оптимизации производственных процессов и повышению эффективности взаимодействия всех участников транспортного рынка. Данная стратегия позволяет оптимистично оценивать перспективы дальнейшего роста объемов грузооборота ВСК.

По объёму грузооборота контейнеров за 7 месяцев 2013, лидирующая позиция у Дальнего Востока – рост 16% до 533 000 TEU, при этом ВСК – 18,5% до 267 400 TEU.

По общероссийским показателям – рост составил 6,8% до 3,08 млн. TEU, из которых гружёных – 4% или до 2 млн. TEU.

Кроме того, по рейтингу Российских стивидоров 2013, опубликованному Infranews, ООО «Восточная Стивидорная Компания» вошла в тридцатку компаний с лучшими показателями в 2013г., показав прирост объёма 15% (27 позиция), также в тридцатку лучших, среди стивидорных компаний Дальнего Востока вошли ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (2012г.-17 позиция, 2013г.-4 позиция с приростом 38%), ОАО «Восточный порт» (2012г.-4 позиция, 2013г.-6 позиция со снижением 2%), ЗАО «Дальтрансуголь» (2012г.-11 позиция, 2013г.-9 позиция с приростом 22), ОАО «ЕВРАЗ Находкинский МТП» (2012г.-20 позиция, 2013г.-19 позиция с приростом 2%), ОАО «Ванинский МТП» (2012г.-20 позиция, 2013г.-19 позиция с приростом 2%), ООО «РН-Находканефтепродукт» (сохранил 21 позицию, с приростом 1%), ОАО «Владивостокский МТП» (2012г.-19 позиция, 2013г.-24 позиция со сниженим 18%). На первой позиции ОАО «Новороссийский МТП» (-11%)

По общим показателям морских портов, грузооборот увеличился на 4,5% и составил 334,9 млн.т., по сравнению с аналогичным периодом 2012г., из которого:

Сухогрузы – 142,1 млн.т. (-1%), в т.ч.: уголь – 57,8 млн.т. (+16%), контейнеры – 25,5 млн.т. (+3,3%), минеральные удобрения – 7,2 млн.т. (+13,7%), чёрные металлы – 13,2 млн.т. (-17,3%), руды – 4,3 млн.т. (-3,8%), лесоматериалы – 2,6 млн.т. (-29,6%), зерновые – 5,4 млн.т. (более чем в 2 раза);

Наливные – 192,8 млн.т. (+9%), в т.ч.: сырая нефть – 120,5 млн.т. (+8,2%).

В балансе международных отношений большую роль сыграл рост каботажных и импортных перевозок, так каботажные перевозки составили 18,1 млн.т. (+16,3%), импорт – 27,4 млн.т. (+7,9%), экспорт – 262,6 млн.т. (+3,6%), транзитные грузы – 26,7 млн.т. (+3,3%).

Порты Дальневосточного бассейна – 83 млн.т. (+7,9%), из которых сухогрузы - 47,5 млн.т. (+6%), наливные – 35,5 млн.т. (+10,7%). В том числе:

Восточный – 28,4 млн.т. (+19%)

Ванино – 14 млн.т. (+18,9%)

Находка – 10,5 млн.т. (+5.5%)

Владивосток – 8,1 млн.т. (+3,6%)

Пригородное – 9,4 млн.т. (-2,4%)

Де-Кастри – 3,8 млн.т. (-12,3%)

Посьет – 3,1 млн.т. (-8,4%)

Порты Арктического бассейна – 26,8 млн.т. (+32,9%), из которых сухогрузы – 13,9 млн.т. (+1%), наливные – 12,9 млн.т. (увеличился в 2 раза). В том числе:

Мурманск – 17,7 млн.т. (+42%)

Варандей – 3 млн.т. (увеличился в 2,5 раза)

Архангельск – 2,7 млн.т. (-6,5%)

Витино – 2,2 млн.т. (без изменений)

Порты Балтийского бассейна – 123,5 млн.т. (+5,2%), из которых сухогрузы – 46,6 млн.т. (+7,4%), наливные – 76,9 млн.т. (+4%). В том числе:

Усть-Луга – 34,3 млн.т. (увеличился в 1,4 раза)

Высоцк – 9,6 млн.т. (+31,6%)

Калининград – 8,2 млн.т. (+13,3%)

Приморск – 38 млн.т. (-14,3%)

Санкт-Петербург – 32,7 млн.т.(-1,8%)

Порты Азово-Черноморского бассейна – 96,8 млн.т. (-3%), из которых сухогрузы – 32,3 млн.т. (-16,3%) в основном за счёт зерна, наливные – 64,5 млн.т. (+5,4%). В том числе:

Новороссийск – 65,6 млн.т. (-4,8%)

Туапсе – 9,4 млн.т. (-11,6%)

Ростов – 5,5 млн.т. (-5,4%)

Кавказ – 4 млн.т. (-9,1%)

Порты Каспийского бассейна – 4,8 млн.т. (-22,7%), из которых сухогрузы – 1,8 млн.т. (-39,3%), наливные – 3 млн.т. (-8,1%). В том числе:

Махачкала – (-12,9%)

Астрахань – (-30,3%)

Оля – (сократился в 2,8 раза)

Кавказ – 4 млн.т. (-9,1%)

transportweekly, Infranews

Новости ВИАПОРТ

17
April 2024

Ввоз товаров из Китая впервые упал с середины 2022 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные китайской таможни.

16
April 2024

В первом квартале 2024 года количество ввезенных через Приморский край автомобилей японского производства превысило импорт китайских машин более чем в 50 раз. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

16
April 2024

Как сейчас работает схема платежей в Китай через контрактодержателя, рассказывает Ольга Карташева, специалист отдела развития мультимодальных перевозок «ВЭД Агент»