В нескольких сотнях километров от Владивостока на берегах Японского моря расположился небольшой порт под названием Посьет. Свое название порт получил в честь российского мореплавателя адмирала Константина Николаевича Посьета. Движение судов тут происходит на протяжении всего года, а когда на море становится лед, корабли передвигаются с помощью буксиров и ледоколов.

В Посьет приходят как отечественные, так и заграничные суда. Порт сообщается с Транссибирской магистралью, поэтому сюда могут быть привезены грузы из любой точки России. Объект имеет выгодное месторасположение, поэтому тут есть возможность перевалки как транзитного импорта, так и экспорта, следующего в Америку, Японию, Китай и другие азиатские страны Тихоокеанского региона, а также на север Российской Федерации – на Камчатку, остров Сахалин, Чукотку. Посьет – отличный терминал для транспортировки каменного угля, на добыче которого специализируется фирма «Мечел». Уже больше 7 лет порт входит в состав данной группы компаний – одного из главных специалистов добывающей промышленности страны.

Порт состоит из трех грузовых причалов, которые оснащены железнодорожным полотном. Из специализированного оборудования здесь имеется пара высокомощных буксиров-кантовщиков, автопогрузчики, портальные краны с предельной массой поднятого груза до 40 т, а площадь складов здесь более 34тыс. кв. м. Незамерзающая водная зона хорошо защищена от ветров и помогает организовать непрерывное движение кораблей на протяжении всего года.

Кроме каменных углей и клинкера в этом порту производится перевалка металлов и минерально-строительного сырья различных видов. Дело в том, что экспортный уголь должен отвечать международным эталонным образцам сырья, поэтому на территории Посьета активно эксплуатируется оборудование для очищения материалов от ненужных примесей. 

Таким образом, на сегодняшний день порт имеет невероятно развитую инфраструктуру и предоставляет целый спектр услуг: выгрузка и погрузка материалов, хранение сырья на территории, сепарация угля, формировка грузов, экспедиторское сопровождение. Несмотря на относительно небольшие размеры порта, экономическая значимость этого объекта для России очень высока.

Новости ВИАПОРТ

15
September 2021

Директор конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Петр Бобылев и директор департамента экономики энергетики Института экономики промышленности Китая Чжу Тун на 2-ой Международной конференции по экологическому развитию...

15
September 2021

Китай в целях углубления экономической и торговой интеграции, а также облегчения контроля и управления движением поездов предлагает сфокусироваться на цифровой трансформации железнодорожной работы.

14
September 2021

14 сентября в китайском городе Циндао был испытан контейнеровоз «Чжи Фэй» - первое в КНР грузовое судно с умной навигационной системой, функциями дистанционного управления. «Чжи Фэй» успешно совершил выход из верфи в морской район Нюдао.Как...